О компании:
Наша компания ИП Рахимова Эльвира Ивановна занимается розничной торговлей продуктами питания.
Как было:
Для ведения учета деятельности нашего предприятия использовалось одновременно несколько программных продуктов:
- 1С Управление Торговлей ред. 10.3
- 1С Управление Торговлей ред. 11.4
- 1С Розница ред. 2.4
- 1С Бухгалтерия ред. 3.0
- Собственная разработка на основе 1С Предприятие 7.7
Структура существующей автоматизированной системы, была разрозненной. Обработка заявок от торговых точек, приём товаров от поставщиков, перемещение товаров со складов в торговые точки велись параллельно и дублировались вручную в нескольких базах данных, между которыми частично имелась нетиповая синхронизация данных.
Текущая ситуация не позволяла руководству компании получать достоверный анализ затрат, получать оперативные остатки на торговых точках, не позволяло производить планирование закупок и отслеживать движение товара в торговых точках, не позволяло получать достоверную управленческую отчетность.
Торговые точки были автоматизированы POS–терминалами (моноблоками) с установленной на них модифицированной «1С:Розница», а также банковскими эквайринговыми терминалами, по которым отражалась продажа товаров. Оперативный учет остатков на торговых точках не велся. Учет движения товаров «склад – торговая точка» осуществлялся при помощи бумажных носителей.
Поиск решения:
За помощью по автоматизации нашей компании и решению наболевших проблем мы обратились в ООО "Фирма ЛИСТ", имеющей большой опыт успешных внедрений автоматизированных систем на базе программ 1С. В них мы увидели заинтересованность реально нам помочь.
Специалистами ООО «Фирма ЛИСТ» было проведено обследование нашей компании, проведен анализ вариантов решения на базе типовых решений «1С». По критерию «эффективность/стоимость» было принято решение перейти на ведение управленческого учета в программе «1С:Управление торговлей ред.11» и настроить синхронизацию с уже используемой программой «1С:Бухгалтерия предприятия ред.3.0» для ведения бухгалтерского и налогового учета.
Как стало:
- Вместо одного склада теперь у нас на каждый магазин отдельный склад. Вследствие этого появилась возможность получать оперативные данные об остатках товаров, продукции на складах, а также в целом по магазинам.
- Появилась возможность получать информацию о доходах и расходах предприятия в различных разрезах.
- Теперь нам стало доступно большое количество отчетов по продажам и закупкам, а также по движению и остаткам номенклатуры на складах.
- Появилась возможность принимать взвешенные решения, опираясь на данные в различных разрезах, полученные из программы.
На данный момент можно выделить следующие ключевые результаты автоматизации:
- Значительно уменьшилось время на оформление заказов от клиентов и заказов поставщикам, а также стало проще контролировать весь процесс закупок и продаж.
- Появилась возможность осуществлять полный анализ по товарам (ликвидность, оборачиваемость, потребность) и как следствие принимать обоснованные управленческие решения, что ведет к улучшению показателей предприятия.
- Появилась возможность оперативно получать информацию о прибыли и расходах предприятия в различных разрезах.
- Увеличилась эффективность работы менеджеров, складских сотрудников и руководителей предприятия за счет уменьшения рутинной работы, сокращению ручных операций и высвобождению времени на более эффективную работу.
- Появились новые разрезы аналитики.
Все это принесло реальную пользу, повысило эффективность работы нашего предприятия, в целом позитивно сказалось на результатах.