О компании:
ООО «Фабрика мороженого «Славица», находящееся в г. Набережные Челны Республики Татарстан, производит полную линейку мороженого более 120 наименований. Сохраняя огромное наследие советской эпохи в производстве мороженого, компания вносит свой скромный вклад, пополняя существующий багаж своими оригинальными разработками.
Производственные мощности компании на сегодняшний день в г. Набережные Челны составляют 720 тонн.
О самом вкусном мороженом «Славица» знают не понаслышке в Сибирском регионе: Новосибирская и Иркутская области, Красноярский и Алтайский край, Республики Хакасия и Якутия; Южном федеральном округе: Краснодарский и Ставропольский край, Республика Дагестан и Крым; Центральной России: Республики Татарстан и Башкирия, а также Тульская и Свердловская области. Часть продукции экспортируется в Казахстан, Монголию и Азербайджан.
Компания «Славица» располагает лучшей в стране фирменной розничной сетью киосков мороженое и является первой национальной компанией по фундаментальной приверженности российским традициям производства мороженого.
Как было:
На предприятии использовались программные продукты «1С:Бухгалтерия предприятия ред.3» для ведения бухгалтерского, налогового учета и «1С:Зарплата и управление персоналом ред.3» для расчета зарплаты и кадрового учета. Однако со временем стало понятно, что данные типовые программы не автоматизируют ряд контуров учета, необходимых на нашем предприятии, а именно:
- В программе «1С:Бухгалтерия предприятия ред.3» было недостаточно отчетов производственного характера, по продажам и закупкам товаров. Часть информации нам приходилось собирать и консолидировать в документах Word, Excel.
- В связи с тем, что наше предприятие является производственным, программный продукт не обеспечивал наши потребности в ведении полноценного производственного учета, а именно:
- В документах выпуска продукции не было возможности изменить состав материалов, выгруженных по нормативу, поэтому на каждое изменение состава приходилось составлять новую «Ресурсную спецификацию», что было трудоемко.
- В «Ресурсной спецификации» не было возможности указывать статьи калькуляций для используемых материалов. Они вручную вносились нами в каждый документ «Отчет производства за смену», что являлось достаточно рутинной операцией.
- У нас не было возможности получить полной информации об операциях по договорам лизинга, которых много в нашем учете. Информацию приходилось собирать по разным отчетам, что было трудоемко и не достаточно оперативно.
- В системе не было возможности вести учет номенклатуры в разных единицах измерения. Пересчет нам приходилось производить по формулам в документах Excel.
- Не было возможности сформировать и распечатать в программе товарно-транспортные накладные. Нам приходилось вручную переносить данные в документ Word для того, чтобы напечатать данные документы
- Учет велся в двух программах, поэтому требовался регулярный обмен данными. Обмен зачастую давал сбои, это приводило к тому, что не было возможности своевременного получения информации для отражения в бухгалтерском и налоговом учете.
Поиск решения:
За помощью по автоматизации нашего предприятия и решению вышеперечисленных проблем мы обратились ООО "Фирма ЛИСТ" - крупнейшей фирме-франчайзи 1С в Закамском регионе, имеющей большой опыт успешных внедрений автоматизированных систем на базе программ 1С.
Совместно со специалистами ООО «ЛИСТ» был проведен анализ вариантов решения на базе типовых (отраслевых) решений «1С». По критерию «эффективность/стоимость» было принято решение перейти на ведение учета в «1С:Комплексная автоматизация ред.2.0».
Как стало:
- Теперь нам стало доступно большое количество отчетов по производству, продажам и закупкам. Отпала необходимость вручную собирать информацию в документах Word, Excel.
- Производственный процесс стал более прозрачным, теперь каждый этап прослеживается в отчетах вплоть до распределения всех затрат на конкретный выпуск. Это дало возможность оперативно получать необходимую информацию для анализа и принятия управленческих решений.
- В документе «Списание затрат на выпуск» появилась возможность изменять состав материалов, выгруженных по нормативу, что существенно экономит наше время.
- В документе «Ресурсная спецификация» имеется возможность указывать для используемых материалов статьи калькуляции, которые подставляются в документ «Списание затрат на выпуск» автоматически, что значительно уменьшило ручные операции.
- В программе стало возможным получить подробную информацию о договорах лизинга в одном отчете в разрезе забалансовых и балансовых счетов: текущая задолженность по таким договорам, первоначальная стоимость основных средств, принятых в лизинг и другая информация, что очень удобно для оперативного анализа.
- В системе есть возможность вести учет номенклатуры в разных единицах измерения и производить их автоматический пересчет для отражения в отчетах, тем самым отпала необходимость ручной работы в Excel.
- Есть возможность на основании документов отгрузки автоматически формировать документ «Товарно-транспортная накладная». Нне надо переносить данные в Word для дальнейшего вывода на печать.
- Все сотрудники работают в единой информационной системе, потребность в обмене данными между программами отпала. Вся информация отражается в системе оперативно.
Все это принесло реальную пользу, повысило эффективность работы нашего предприятия, в целом позитивно сказалось на результатах.